Презентация по литературе на тему: «Сатира в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»»

Satire in the story of M. A. Bulgakov “Dog’s Heart”


Satire in the story of M. A. Bulgakov “Dog’s Heart” part 2

Satire in the story of M. A. Bulgakov “Dog’s Heart” part 3

Satire in the story of M. A. Bulgakov “Dog’s Heart” part 4

Satire in the story of M. A. Bulgakov “Dog’s Heart” part 5

Satire in the story of M. A. Bulgakov “Dog’s Heart” part 6

Satire in the story of M. A. Bulgakov “Dog’s Heart” part 7

Satire in the story of M. A. Bulgakov “Dog’s Heart” part 8

Презентация по литературе на тему: «Сатира в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»» — Чтобы распечатать эту презентацию ее можно скачать бесплатно. Скачать презентацию

Сатира в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»
Цель:
Рассказать о сатире в русской литературе 20-30 годов XX века.
Задачи:
Найти информацию о русской литературе в 20-30 годах
Выбрать определенного писателя
Составить презентацию
Михаил Афанасьевич Булгаков — русский писатель, драматург, театральный режиссёр и актёр. Автор романов, повестей и рассказов, множества фельетонов, пьес, инсценировок, киносценариев, оперных либретто.
Повесть М. А. Булгакова «Собачье сердце»
Центральной темой повести М. А. Булгакова «Собачье сердце», написан­ной в 1925 г., становится стремление автора предостеречь об­щество от страшных последствий вторжения человеческого разума в мир природы. Представление нового режима большевиков на страницах романа М. А. Булгакова осуществляется в тради­циях русской сатирической школы.
Если вы заботитесь о своем пищеварении, вот добрый совет: не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И, Боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет!
Сатирические традиции в повести М. А. Булгакова «Со­бачье сердце».
В основе сюжета лежит ироническая транс­формация библейской темы преображения, которая превращается в историю о научном эксперименте, проведенном профессором Преоб­раженским и докто­ром Борменталем над бездомной собакой Шариком. Опыт дал страшные резуль­таты: Шарик превращается в наглого и жестокого человека.
Гротеск становится ведущим приемом создания сатири­ческого изображения. Все в образе Шарикова, начиная с его имени, «на­следственной» фамилии, внешнего вида, манер и заканчи­вая его умозаключениями, — представляет сатирическое обличение бездуховного мира «нового» человека, не имею­щего ни воспитания, ни внутренней культуры. Этот персо­наж не стремится к развитию, его больше заботят вещи сугубо примитивные, материальные.
Не менее гротесково представлен в повести и председа­тель домового комитета Швондер. Речь этого персонажа де­монстрирует скудоумие и крайне малый словарный запас:
«Мы — управление дома, — с ненавистью заговорил Швон­дер, — пришли к вам после общего собрания жильцов наше­го дома, на котором стоял вопрос об уплотнении квартир до­ма».
Вывод
Сатира позволяет писателю представить «шариковщину» как явление не только социального, но и морального плана, предупреждает о страшных последствиях научных и истори­ческих экспериментах по «улучшению» человека.
Ещё похожие статьи:
Совершайте выгодные покупки со скидкой от нашего сайта: Получить скидку !
Кликните по кнопке соц. сети.
И напишите об этом на своей странице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Укажите цифру (антиспам): *